Добрые дела для наших верных друзей - 3 клас <!--if(Розробки виховних заходів)-->- Розробки виховних заходів<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки виховних заходів » 3 клас

Добрые дела для наших верных друзей
20.08.2013, 20:20
Якименко Светлана Владимировна
Украина, Донецкая область, город Часов Яр
Часовоярская общеобразовательная школа I-III ступеней №15
Артёмовского горсовета Донецкой области
«Урок добромыслия»
Тема. Добрые дела для наших верных друзей
Цель. Формировать умения и навыки учеников заглянуть внутрь себя, задуматься о взаимоотношениях с окружающей природой, излагать свои мысли в творческой форме; совершенствовать знания учеников о доброте, милосердии; формировать коммуникативную, социальную, творческую компетентность; воспитывать в душе ребёнка гармоничное видение мира, желание заботиться о животных.

Оборудование. Карточки для упражнений, иллюстрации с изображением птиц, сигнальные карты, детские рисунки на тему: «Дари добро»
Девиз урока: «Доброта слов создаёт доверие.
Доброта мыслей создаёт глубину.
Доброта дарения создаёт любовь» Лао-Дза
Предисловием к этому уроку была «Неделя добрых дел», во время которой ученики 3-А класса вместе с родителями и учителем:
• сделали кормушки для птиц и развесили их в парке;
• в школьной библиотеке поработали в «Книжной больнице»;
• выступили агитбригадой на тему «ТЫ и Доброта»;
• организовали выставку рисунков на тему «Дари добро», которыми украсили доску к «Уроку добромыслия»



Ход урока
1. Упражнение «Недостающее слово»
На доске записан девиз урока без слова «Доброта».
«… слов создаёт доверие.
… мыслей создаёт глубину.
… дарения создаёт любовь» Лао-Дза
Ученики составляют нужное слово из карточек с буквами О Б Р А Д О Т.
Слово добавляется к девизу.

2. «Поэтическая страничка»
Ученик 1. Грустить не нужно, верен будь мечте
Печаль твоя, как снег весной растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает.

Ученик 2. Она несет нам радость и тепло,
Она нам дарит свет, приводит к вере,
Она безжалостно уничтожает зло
Но видно и сама несет потери.

Ученик 3. И нам никто не может объяснить
С кого спросить, кого призвать к ответу,
Что с каждым днем нам все труднее жить
И зло все чаще празднует победу.

3. Упражнение «Подбери слово-родственник»
Подбор синонимов к слову Доброта: добро, добрый, добросердечный, доброжелательный…
(Карточки с этими словами появляются на доске )




4. Упражнение «Я понимаю так»
(Дети рассуждают о своём понимании значений слов-синонимов)
Учитель.
- По отношению к кому мы можем проявлять свою доброту?

-Я предлагаю поговорить сегодня о доброте к нашим верным друзьям-животным. Мы часто не обращаем внимания, забываем о тех, кто наверное, больше всего нуждается в нашей заботе и милосердии. Поможет нам в этом рассказ В. Бианки.

5.Чтение с обсуждением рассказа В. Бианки «Подкидыш»
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать. Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто- голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда. Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?
Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. Сидит! Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки. Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца. Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле. На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».
Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не раззевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов. Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Вопросы для обсуждения:
- Что произошло с гнездом каменки?
- Что могла чувствовать «каменка-мама» в этот момент?
- Сколько яиц удалось спасти?
- В гнездо какой птицы автор подложил яйцо?
- Как вела себя пеночка-пересмешка у гнезда?
- Что могло произойти с подкидышем, если бы пеночка не приняла яичко?
- Что было на следующий день? На седьмой день?
- Как приёмыш отблагодарил свою новую мать?
- Какие слова (из тех, что записаны на доске) применимы к данному рассказу?
- Кого можно назвать добрым и добросердечным?

5. «Т-схема»
-Какую оценку поступкам людей можно дать?
(принимаются высказывания учеников и записываются в таблицу)

Пример высказываний учеников на уроке:

Поступок мальчиков Поступок автора
немилосердный хороший
злой милосердный
грубый добрый
жестокий добросердечный
плохой правильный

6. «Поэтическая страничка»
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

7.Составление пословиц из «разбросанных слов»
І ряд
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые слова дороже богатства.
ІІ ряд
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
ІІІ ряд
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
В ком добра нет, в том и правды мало.

7. «Поэтическая страничка»
Ученик 4. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы. М. Лисянский
Ученик 5. Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле. А. Лесных

8. «Страничка добромыслия»
Дети пишут свои размышления на тему «Добрый человек».
Фрагменты размышлений:
1)Щербаков Даниил
«Добрый человек-это тот, который делает добрые поступки, помогает людям, животным, природе; который желает добра и борется со злом».
2) Балагурова Аня
«Добрый человек- когда человек помогает, поддерживает тебя, дарит радость, ценит».
3) Кохно Катя
«Добрый человек- тот, кто никого не обижает, не дразнит, не забирает чужие вещи; никому не завидует, не обижается, не издевается над другими; не будет желать плохого даже врагам; никогда не даст в обиду другого человека».
4) Мороз Катя
«Добрый человек- это тот, который умеет сочувствовать, дарить добро и делать мир лучшим. Он не должен одеваться красиво, быть самым красивым, а чтобы у него было красивое и доброе сердце, душа. Такой человек отдаст последние деньги, поделится последним кусочком хлеба».
5) Савченко Лина
«Добрый человек- это такой человек, который тебя поддержит, поможет тебе. Будет помогать в тяжёлой работе и в лёгком деле. Поделится с тобой чем-то сладким или игрушкой».
6) Антонинок Алина
«Добрый человек- это такой, который не будет бросаться с кулаками на другого, а спокойно объяснит, защитит. Этот человек любит только добро».
7) Годлевская Диана
«Добрый человек- это тот, который помогает взрослым и младшим, всегда поддержит, поймёт тебя. Добрый человек должен быть воспитанным, культурным и никого не обижать».
8) Варт Давид
«Добрый человек- это человек, который делает добро и помогает бездомным людям и собакам. Он делится своей едой, одеждой и заботой».
9) Погребняк Илья
«Добрый человек- это тот, кто дарит любовь другим людям и своим близким. Если другой человек уставший, то добрый- всегда поможет».
10) Литвинова София
«Добрый человек… Если такой человек - твой друг, то ты можешь назвать его настоящим другом. И знай, что добрые люди всегда будут делать добро».
11) Стишенко Влад
«Добрый человек- это человек, который делает добро, отказывается от плохих поступков, не ворует, не убивает. Он извиняет тех, кто его обидел, никому не мстит».
12) Ратушная Диана
«Добрый человек защищает тебя, может поделиться своими чувствами, ценит тебя и всегда улыбается».

9.Итог
Упражнение «Занять позицию»
-Ребята, прошу тех, кто считает себя добрым человеком и готов заботиться о животных, поднять зелёную карточку, а тех, кто себя к таким людям не относит – красную.
Категория: 3 клас | Добавил: Svitl@n@
Просмотров: 834 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Суббота
10.12.2016
17:39


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3171
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 4
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3156
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2694
Поиск