Урок трудового обучения в 1 классе. Пластилин.Рыбка - Трудове навчання <!--if(Розробки уроків)-->- Розробки уроків<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки уроків » Трудове навчання

Урок трудового обучения в 1 классе. Пластилин.Рыбка
09.12.2012, 15:38

ТЕМА:               Пластилин. Рыбка

ЗАДАЧА: дать учащимся понятие о скульптуре как виде искусства, ее видах и отличии, изучить приемы работы с пластилином; формировать у детей умение воспринимать, различать и анализировать характерные особенности полуобъемной формы, продолжить формирование информационных, коммуникативных, социальных компетентностей; закрепить навыки основных видов лепки; развивать умение выражать свои чувства, эмоции настроение скульптурными средствами; развивать мелкую моторику руки; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стимулировать развитие любознательности, воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:   компьютер, объемные изображения.

Материалы и инструменты:доска для лепки, пластилин, стеки, плотный картон, простой карандаш.

Тип урока:    комбинированный

ХОД УРОКА

 

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели занятия

-         Ребята, сегодня на занятии мы узнаем об интересном материале – пластилине, познакомимся с инструментами необходимыми в работе, и изготовим рыбку.

3.     Объяснение нового материала.

Скульптура – это трехмерное произведение искусства, объемное, а не плоское как картина. Если картина всегда весит на стене, то скульптуру можно поставить на открытом пространстве, чтобы  зрители могли ее обойти со всех сторон и рассмотреть под разными углами. К скульптуре можно прикоснуться, почувствовать ее текстуру и форму.

                   Появилась скульптура очень давно. Это были фигурки животных и изображения богов. Служила скульптура и памятникам умершим, чьи имена и поступки люди хотели сохранить в памяти.

                   Сегодня мы с вами будем лепить рыбку, и поможет нам в этом не совсем обычный художник.

                   Ему всегда позируют

                   Слоны, киты и львицы,

                   Степенные жирафы,

                   Веселые синицы.

                   А может быть, аквариум –

                   Теперь альбомный лист?

                   Мы спросим у художника,

                   Ведь он – АНИМАЛИСТ.

 

                   Художники – анималисты изображают животных: зверей, птиц, рыб, насекомых. И это очень увлекательное занятие, ведь у животных, так же как и людей,  есть свой характер, свое настроение. За движением животных можно наблюдать часами, а если смотреть внимательно, то можно заметить много удивительного и смешного.

                   Но прежде чем приступить к лепке, мы посмотрим изображение рыбок в разных их формах.

 

         ФИЗМИНУТКА.           Гимнастика для пальчиков:

                                                          Руки мы на стол положим,

                                                          Повернем ладонью вверх.

                                                           Безымянный палец тоже

                                                           Хочет быть не хуже всех.

           4. Практическая работа.

·        организация рабочего места;

·        правила пользования пластилином:

-         стол должен быть накрыт газетой или клеенкой, так как пластилин может испачкать его и окружающие вещи;

-         вся работа выполняется на доске для лепки;

-         необходимо осторожно обращаться со стеками, не размахивать ими;

-         после работы убрать рабочее место,  вымыть руки, вычистить ногти.

·        Просмотр этапов изготовления рыбки из пластилина на компьютере,

(пять этапов работы)

·        Этапы работы (повторить)

-         подготовить пластилин для  работы ( разомнуть его руками);

-         возьмем пластилин определенного цвета для рыбки и самостоятельно добавляя элементы декора (чешую), при помощи подручных материалов методом прилепливания или оттиска.

-         можно хорошо скопировать предложенный образец или придумать свою собственную сценку из жизни рыбки.

-         готовую скульптуру можно покрыть клеем ПВА. Это придаст ей блеск и долговечность.

5.     Подведение итогов урока.

·        Демонстрация и анализ готовых работ учащихся.

·        Беседа:

-         Что это за материал пластилин?

-         Каковы его преимущества перед другими традиционными материалами?

-         В чьей работе используется пластилин?

-         Кто такой скульптор?

-         Художник анималист – кто это?

Категория: Трудове навчання | Добавил: Elena | Теги: 1 класс, трудовое обучение
Просмотров: 1781 | Загрузок: 12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Воскресенье
04.12.2016
13:18


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3167
Новых за месяц: 9
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3152
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2690
Поиск