Урок по обучению грамоте в 1 классе - Російська мова <!--if(Розробки уроків)-->- Розробки уроків<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки уроків » Російська мова

Урок по обучению грамоте в 1 классе
09.11.2013, 15:06
Урок по обучению грамоте в 1 классе

Знакомство со звуком /ж/, его особенностями. Знакомство буквами Жж. Чтение слогов-слияний, предложений.

Проценко Елена Викторовна
учитель начальных классов
Ош №5
м.Артемовск

Цели:
• образовательная: знакомство с твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Жж;
• развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, технику чтения, фонематический слух, навыки беглого выразительного чтения;
• воспитательная: формировать коммуникативную культуру, воспитывать интерес и желание читать, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, доброе отношение к животным.
Оборудование:
• учебник “Букварь”, 1 класс, А.Н.Рудяков, Т.Я.Фролова;
• сказочный герой Буратино;
• зимний лес;
• лесная школа;
• жук, медведь, лиса, белка, заяц;
• буква Ж, слоги;
• таблица ЖИ и ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И;
• снежки;
• солнышко, тучки;

Ход урока
I. Организационный момент
– Ребята! У нас сегодня необычный урок чтения. В классе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
– Садитесь.
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы
– Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым звуком. А с каким, вы сейчас догадаетесь. К нам пришёл старый знакомый Буратино и принёс интересное объявление. Давайте его прочитаем: “Открывается Лесная школа для животных”.
Давайте отгадаем, какие лесные жители посещают эту школу?
– Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи ... (Медведь).
– Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (Лиса)
– Угадайте, что за шапка:
Меха белого охапка.
Шапка бегает по бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц). .
– Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
– А вы хотите поучиться в такой школе? (Да).
– Ребята! А какое сейчас время года? (Зима).
– Как вы догадались? (Снег, морозы, солнце не греет, люди тепло одеты...).
– Мы сейчас с вами отправляемся в сказочный зимний лес. А если сказочный, значит нас ждут там какие – то неожиданности.
– Посмотрите, какой красивый лес перед нами. И кто же нам первым встречается на пути? (Жук).
1. Организация игры.
Послал Буратино жука сообщить всем лесным жителям о том, что открывается школа для животных. Жук летит и рассказывает.
– Как он говорит, какой звук он произносит, когда летит? ([ж])
2. Исследование звука
Закроем ушки и произнесём слово жук. Какой первый звук мы слышим? ([ж])
– Правильно.
– Какой это звук? (Согласный)
– Почему? (Потому что он встречает во рту преграду и не поётся)
– Молодцы!
– Звонкий или глухой? (Звонкий)
– Как он произносится в этом слове, твёрдо или мягко? (Твёрдо)
– Итак. Какой новый звук мы сегодня узнали? ([ж])
– Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, звонкий, твёрдый)
2. Проведение игры.
– Буратино приготовил задания для учеников Лесной школы. И мы вместе с ними будем их выполнять.
– Рассказывал звук [ж] такую историю. В стране Жужжандия жил – был звук [ж]. Жужжал, жужжал звук [ж], скучно ему стало. С кем бы подружиться? Мы сможем ему помочь? (Да)
– Сначала познакомим его с гласными звуками. Назовите их. (а, о, у, ы, э, и)
– В сказочном лесу мы поиграем в снежки.
Наберём в ладошки снег,
Слепим мы комочки.
Поиграем мы в снежки.
В сказочном лесочке.
– Я сейчас буду “бросать” вам гласный звук , а вы мне в ответ “бросайте” слоги. Например, звук [а]. Какой слог получился? (жа)
Звук [ж] и звук [у] (Жу)
Звук [ж] и звук [о] (Жо)
Звук [ж] и звук [и] (Жи)
Звук [ж] и звук [э] (Же)
– Молодцы!
– Прочитайте получившиеся слоги с доски хором.
– Ребята! А с каким гласным звуком звук [ж] не подружился? (Со звуком [ы])
– Да, звук [ж] и звук [ы] не дружат между собой, поэтому ЖИ всегда пиши с буквой И.
3.Знакомство с буквой Ж
Прятался, прятался звук [ж] и спрятался в букве. И стали эту букву называть Ж. Вот она перед вами.
– На что похожа эта буква?
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж.
– Молодцы! Вот какие чистоговорки сочинил звук [ж]. Прочитайте с доски.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Повтори, Андрей.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Повтори, Женя.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Повтори, Виолетта.
Же-же-же – снег прошёл уже.
Повтори, Максим.
Жо-жо-жо – снежок, творожок, лужок.
Повтори, Аня.
Молодцы!
Физкультминутка «Жук».
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).

4. Работа с учебником (с.80)
а) Чтение слогов хором, индивидуально (слабые).
б) Чтение предложений (сильные).
– Молодцы! Хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.
Медвежата в лесу жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так,
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили, вот так и вот так,
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Вот так и вот так,
Дружно лапы поднимали.
в) Чтение текста «Майский жук и пчела». (Иванов Дима)
– О чем вы узнали из этого текста?
– На какие группы можно разделить всех животных? (Птицы, насекомые, , звери) – Как нужно относится к этим животным?
г) Чтение скороговорки и её заучивание.
– Прочитаем предложение после рамки.
– Что мы прочитали? (Скороговорку)
(1 раз читают медленно,
2 раз – побыстрее,
3 раз – очень быстро).
IV. Итог урока
– Как вы думаете, понравилось животным учиться в Лесной школе?
– А вам?
– Но пришло время возвращаться из леса.
– С какой буквой мы сегодня познакомились?
– Дайте характеристику звуку [ж].
– Какое правило вы запомнили?
– Что понравилось на уроке?
– Буратино, мы будем очень рады тебя видеть на наших занятиях.
V. Рефлексия.
– Каким для вас было занятие?
– Выберите слово. Давайте зачитаем их.
интересным
познавательным
увлекательным
трудным
– Вы хорошо поработали. Если вам на уроке всё было понятно, вы запомнили новую букву, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что – то было непонятно – рисунок тучки.
– Урок окончен, всем спасибо! Отдыхайте!
Категория: Російська мова | Добавил: ЕленаПроценко
Просмотров: 918 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Воскресенье
04.12.2016
02:46


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3167
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3152
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2690
Поиск