Урок на экологическую тематику "Вода. Бережное отношение к воде" 1 класс - Природознавство,Я і Україна <!--if(Розробки уроків)-->- Розробки уроків<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки уроків » Природознавство,Я і Україна

Урок на экологическую тематику "Вода. Бережное отношение к воде" 1 класс
03.03.2013, 22:41
Тема: «Вода. Бережное отношение к воде. »
Цель: формировать в учащихся представление о воде; развивать исследовательский подход к познанию свойств воды; расширять представление о взаимосвязях воды с обьектами живой и неживой природы; воспитывать уважение к традициям украинского народа уважать воду, бережно относиться к ней.
Оборудование: картинка верблюда, рисунок моря с плавающими рыбками, Конституция Украины, кувшинки, предметные картинки к итоговой беседе, загадки, плакат «Берегите воду!»

Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
Учитель. – Разгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока (методика предвидения)
1. Отгадывание загадок
Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

2. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (Река)

3. Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

4. Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется. (Море)

III Сообщение темы урока
«Мозговая атака»
Учитель. – Дети, каким одним словом можно заменить отгадки «снег», «река», «море»? (Вода). – Какова тема сегодняшнего урока? Мы поговорим сегодня о бережном отношении к воде.
Эпиграф к уроку. «Человек! Запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни .»
1. Сообщение учителя.
«Вода- это жизнь»- говорит народ. Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. Организм человека, животного и растения состоит из воды. Потеряло растение половину своей воды – погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть.

«В мире интересного».
Кого называют кораблем пустыни?
Есть на Земле интересные животные, у которых вода в организмах образуется из жира. Верблюд до 10 суток живет за счет запасов жира и может не пить воду. Но когда дойдет в пустыне к воде, за 10 минут выпьет 10 ведер воды. (Вывешивается картинка верблюда).

2. Игра «На что жалуется рыбка». (Вывешивается рисунок моря с плавающими рыбками). Выходят дети к доске, берут рыбки в руки и ведут монолог в роли рыбок. (Рыбки жалуются на грязные водоемы, грязные реки и моря).
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.

Учитель. – Как происходит загрязнение? Кто в этом виноват? Люди виновны во всех бедах. В загрязненных реках, озерах гибнет все живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной, ее нельзя пить, в ней нельзя купаться.
Закон об охране природы требует строить на всех предприятиях очистные установки для очистки отработанной воды. Проходя через них, вода возвращается в реку очищенной. Закон об охране природы запрещает вырубать леса вокруг водоемов, чтобы не мелели реки.

Проблемная ситуация.

- Ребята, а как мы можем защитить воду от загрязнений? (Нарисовать плакаты и развесить по городу с призывом беречь и экономить воду).

III Закрепление и осмысление знаний
1. Игра «Засели пруд кувшинками».
Учитель. – Дети, какой цветок я в руках держу? (Показываю кувшинку, лилию). Кувшинка или лилия занесена в Красную книгу. Она может расти только в чистой воде. Давайте заселим кувшинками пруд. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете. (Дети несут лилии, сделанные на уроке труда, на импровизированное озеро).

2. «Информационная 5-минутка». Сообщение подготовленных учеников.
Ученик 1. В каждом городе нашей страны есть очистные сооружения, где вода очищается и контролируется ее качество, прежде, чем она попадет в наши дома. Там вода проходит через решетки и заканчивается насосами.
Ученик 2. Потом вода попадает в смеситель, где смешивается с хлором, который обеззараживает ее.
Ученик 3. Потом вода поступает в отстойник, где находится 3 часа, а затем идет в фильтр. В нем вода проходит через 2 метра слоя угля, очищается.
Ученик 4. В емкости уже чистая вода отстаивается 30 минут и направляется в насосную станцию для подачи в город.

2. Итоговая беседа «Береги воду».
Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте рук, тела, зубов. (Картинка «Девочка чистит зубы). Еще больше уходит на приготовление еды, мытье посуды, стирку белья. (Картинка «Мама готовит кушать»). Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров. Часто люди оставляют включенные краны с водопроводной водой. Из них вытекает большое количество чистой воды. (Картинка «Кран с падающей каплей воды»). Воду надо беречь! Беречь воду – значит беречь жизнь.

3. Анаграмма. Задание: разгадайте призыв ко всем людям. (Плакат).
«Бргтеееи увдо!» («Берегите воду!»)

IV Итог урока
- Какой личный вклад может внести каждый из вас, чтобы сохранить водные богатства нашей страны?
Категория: Природознавство,Я і Україна | Добавил: natalist2012
Просмотров: 1759 | Загрузок: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Суббота
10.12.2016
17:40


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3171
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 4
Новых вчера: 3
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3156
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2694
Поиск