Сложение многозначных и двузначных чисел. - Математика <!--if(Розробки уроків)-->- Розробки уроків<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки уроків » Математика

Сложение многозначных и двузначных чисел.
20.11.2012, 23:54
Тема: Сложение многозначных и двузначных чисел, вычитание двузначного числа из многозначного. Геометрический материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Задачи урока: закреплять умения выполнять математические действия с многозначными числами, опираясь на полученные знания, алгоритмы. Закрепить понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации. Упражнять в правильном указании порядка действий, решении задач, изученных видов. Повторить знания геометрического материала. Отрабатывать навыки правильного и грамотного ответа на вопрос. Создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
Оборудование: детские нетбуки, стилизированные смайлики настроения, геометрические фигуры, индивидуальные карточки быстрого счёта, аудиозапись физминутки, индив. цветные кружки для дифференцированной работы.
                                                                      Ход урока
1. 1.Организационный момент – важный структурный элемент урока, на котором происходит психологическая целевая установка:
Прозвенел уже звонок, начинается
Вот- вот математики урок.
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.

С каким настроением мы начинаем наш урок? Покажите «Смайлик» своего настроения.

Вас приветствует учебная страна
Это школа 18-ая!

И сегодня я приглашаю вас на урок – практикум, где от результатов работы каждого зависит общий успех.

А результаты будем записывать в тетрадь. И для этого откройте их и запишите дату и вид работы.
2. Выяснение темы и задач урока
Какую мы начали изучать тему?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия с многозначными числами.) Отрабатывать вычислительные навыки. Давайте познакомимся с планом урока.

Маршрут урока
«Собираемся в путь»
«Поехали!»
«Прибавим газу»
«Нас не догонишь!»
«Переключаем скорости»
«Привал»
«Впереди крутой поворот»
«Возьмём на буксир»
«Приближаемся к финишу».
- Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)
- Кто из вас любит путешествовать? Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? (Быть внимательными, записывать интересные сведения , помогать друг другу.) Свои достижения на каждом этапе фиксируем в карточке успеха. Итак, в путь.

3. Актуализация опорных знаний. «Ветерок» (АМО) (каллиграфическая минутка).
Для сегодняшней каллиграфической минутки я подготовила очередную дату, но осенний ветер- проказник вмешался и вставил свои любимые цифры- завитушки. И вот что получилось.
33230133312033312
Всё перепуталось. Я и сама не могу разобрать эту запись. Помогите восстановить и узнать дату, когда будем «Собираться в путь» . 20 11 2012 Запишите её цифрами римской системы счисления.
XX XI MMXII (Взаимопроверка)

4. Работа по теме урока.
А теперь «Поехали!» (устный счё) в парах.
На доске примеры. Для каждого ряда свой столбик. Нужно устно посчитать и в тетрадь записать лишь ответы через две клетки в строку. Начали!
260-160-100 560- 30-500 480-80-400
400-310-80 6+310-16 703-700+7
170+30-160 819-19-800 485-70-5
180-170-10 397-300+3 292-200+8
Посчитать сумму ответов в строке и рядом записать результат. Какие ответы получились? Найдите фигуру, соответствующую вашему ответу. (Самопроверка)

Какая фигура лишняя? Почему?
Посмотрите на числа внутри. Чем они похожи? Какое лишнее?
(Отметьте результат своего участия на этом этапе путешествия в маршрутном листе)
«Прибавить газу!» Найдите значение выражения, выбрав соответствующий цвет круга. Этот кружок выложите у себя на парте. Запишите пример, вставляя вместо фигур их числовое значение и вычислите его.
( + - ) : 100 + 3= ( - - ): 10 + 5 ( + )-900+ 7
Я всем желаю работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет высоким. (Проверка помощниками)
А нас уже «Не догонишь!» Но, будьте осторожны на виражах. В народе говорят «Поспешишь- людей насмешишь». И чтобы этого с нами не случилось – будем предельно внимательны. Одна группа выполняет задание в карточках быстрого счёта, а другая работает с нетбуками. На мониторах найдите файл под именем «Прибавим газу!», откройте его. С какого разряда начинаем выполнять письменные вычисления? Приступить к работе. Кто справится с заданием- сигнализируйте. И не забудьте после коллективной проверки заглянуть в карточку успеха.
1 вариант 2546+37 3769+54 2465-78 7185-67
2 вариант 3537+46 2264+59 2362-75 5364-46
«Переключаем скорости» (работа по учебнику, с. 49, № 79)
896 916 – сколько классов и разрядов в числе? Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч? Сколько всего тысяч? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. (Взаимопроверка)
На пути долгожданный «Привал». Мы не только можем работать, но и любим отдохнуть. (Динамическая физкультминутка)
А нас ждёт «Впереди крутой поворот» (работа над задачами)
В лесополосе посадили 1000 деревьев. Из них елей 10 рядов по 15 деревьев в каждом ряду, а остальные берёзки. Сколько посадили берёз? (уч-ся выбирают вариант решения задачи)
- уравнением - выражением блок-схемой или по действиям

(Самопроверка)
В нашем маршрутном листе есть этап « Возьмём на буксир» , где выполняя тестовые задания можно попросить помощи друга. (Работа в индивидуальных карточках).
1. Выбери среди Фигур прямоугольник, обведи номер этой фигуры.

2. Найди тупой угол, обведи номер.

3. Обведи правильный ответ. Прямоугольник, у которого все стороны равны это.
1. Прямоугольник.
2. Четырёхугольник.
3. Квадрат.
Д/з с. 50, № 87, (81-83 на выбор).
Мы заканчиваем наше движение и «Приближаемся к финишу». Рефлексия Проанализируйте наш маршрут. Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Кому понадобилась помощь друга? Подсчитайте баллы в карточке успеха. Проставьте их. У кого набралось 7 баллов? 8? 9? 10? 11? Я согласно с результатами. Вы действительно старались. А что же скажут наши «Смайлики настроения» Покажите их. У всех хорошее настроение. Да это и понятно. Вы же работали дружно, активно, «Один -за всех, и все- за одного».
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем з участие в уроке!
Категория: Математика | Добавил: Irina
Просмотров: 570 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Elena   (21.11.2012 09:14)
Ирочка! Урок просто супер!!!! Спасибо за пополнение материала на сайт! wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Суббота
03.12.2016
09:49


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3166
Новых за месяц: 10
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3151
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2689
Поиск