Сложение и вычитание в пределах 10 - Математика <!--if(Розробки уроків)-->- Розробки уроків<!--endif--> - Все для вчителя - CАЙТ ПЯТЫХ Е.И.
Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Главная » Файлы » Розробки уроків » Математика

Сложение и вычитание в пределах 10
08.12.2012, 16:22

Разработка урока математики

                                                          1-класс

Место проведения: Артемовская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №18

                                  Артемовского городского совета Донецкой области

Класс:                        первый

Учитель:                    Елена Викторовна Маркелова

 

Тема:                           Повторение и закрепление изученного материала по

                                      теме: «Сложение и вычитание в пределах 10.       

                                     Нумерация чисел в пределах 20»

                                         

Задача:  совершенствовать  знания по  теме сложение и вычитание в пределах 10;  развивать  вычислительные навыки в пределах 10, нумерацию чисел в пределах 20,  умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; развивать логическое мышление, память, внимание; формировать коммуникативную и информационную компетентности; воспитывать интерес к математике.                                       

 

Тип урока:           урок – игра

Оборудование: таблица со словом «сюрприз», отрывок записи музыки из мультфильма «Ну погоди…», из сказки «Красная Шапочка»,  карточки – цифры для индивидуальной работы, таблица с логической задачей,  примеры  на цветках из цветного картона, видео для физминутки, учебник, рабочие тетради,  таблица с геометрическим материалом, цветок с буквами, сюрпризы для детей, образы сказочных героев.    

 

                                              ХОД УРОКА      

І .Организация класса. Приветствие гостей.

ІІ.Актуализация опорных знаний

 1.  Вступительная беседа учителя

-Сегодня у нас необычный урок. А вот какой? Вы сами ответите на вопрос, если расшифруете слова по элементам букв (Видна только верхняя часть букв)

                       С Ю Р П Р И З

2. Игра: «Блиц-опрос».

- Ответьте на мои вопросы:

Количество букв в этом слове? 7

Какие  буквы обозначают гласные звуки? Сколько их? 2

Сколько букв обозначают согласные буквы? 5

Какая первая буква С Последняя З?

Какая буква следует за буквой Ю? Р

Какая буква предшествует букве З?

Какая буква находится между 3-й и 5-й буквами? П

3. Словарная работа.

-Объясните  значение  слова сюрприз ? Как еще можно сказать?

 

 ІІІ. Мотивация учебной деятельности 

- Действительно вас ждёт неожиданный подарок- встреча с вашими любимыми героями из мультфильмов и сказок. Они помогут мне проверить, как вы умеете мыслить, рассуждать, решать примеры и задачи. Для этого вам надо быть внимательными, думать быстро, решать правильно, отвечать чётко. Каждый герой приготовил для вас сваё задание. И так начнём.

- Угадайте из какого мультфильма герои приготовили вам задания  ( звучит  музыка Ю Энтина из мультфильма «Ну погоди…») 

 

IV. Закрепление изученного материала.

1. Устный счёт с карточками- цифрами.

- Правильно, первые гости у нас Волк и Заяц. Волк задаст нам интересные задачки.

 

- У зайчика было 7 морковок. Он несколько съел, кроме 3. Сколько осталось? 3

- На ветке сидело 5 ласточек, 3-я улетела. Сколько осталось? 4

- Мама купила 6 кг яблок, 3 кг слив, 1 кг моркови. Сколько кг фруктов купила мама? 9

- У Алёшкиных родителей 2-е детей. Одного зовут Саша. Как зовут другого? Алёшка.

- 2 мальчика играли в футбол 10 минут. Сколько минут играл каждый? 10

- Молодцы хорошо справились с заданием волка.

2. Задание на развитие логики.

- Рассмотрим картинку которую принес нам Зайчик. Он со своими друзьями очень любит играть с цифрами.

Какая цифра должна быть на майке у зайчика? Почему?

Белочка-2

Енот-4

Мышка-6

Заяц-?

- Зайчик вами доволен но он забыл как называется числа при сложении и вычитании. Давайте ему поможем!

- Заяц и волк прощаются с нами ребята, им понравилось как вы выполняли задания.

 

3. Решение примеров. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы послушаем музыку и угадаем, кто придёт к нам со своим интересным заданием. ( Прослушивают отрывок музыки).  

- Красная Шапочка хочет проверить как вы самостоятельно умеете решать примеры.  (Примеры записаны на цветах из цветного картона.)

- Старайтесь быстро и правильно решить примеры, и у кого будут все ответы верны,  мы составим букет для бабушки Красной Шапочки.

(Даётся 1 минута)

4+2+1=7

8-3-3=2

7-2-1=4

2+2+2=6

4. Проверка самостоятельной работы. 

- Проверьте ответы (7, 2, 4, 6) ( Составление букета для бабушки Красной Шапочки)

- Спасибо, ребята, красивый букет вы составили для бабушки Красной Шапочки, и пошла девочка через лес к домику бабушки.

5. Отгадывание ребусов.

- Ребята,  Красная Шапочка подошла к домику своей бабушки, а войти не может. Чтобы войти, она должна открыть кодовый замок, а код спрятан в ребусах:

                                                   ви3на

- Красная Шапочка довольна вашей работой. Когда она шла через лес, встретила лесных жителей, и  они пригласили вас, ребята, немножко с ними потанцевать.

 

6.Динамическая физкультминутка с использованием DVD.

7. Составление и решение задачи.  Работа по учебнику.

 

- Кто любит летать на метле, с детьми не дружит, Кощею служит?

 - Правильно, Баба Яга.

-Баба Яга решила заняться бизнесом, но она слаба в математике и она просит нас немного помочь.

8. Каллиграфическое письмо.

    - Сегодня дежурят цифры 2 и 3.

9. Математический диктант. Работа с учебником стр 97 №1.

10. Составление и решение задачи.

-Выполните  действия и прочитайте, чем мы сейчас будем заниматься

(зра-р+два-в+ча)

 

-Правильно, молодцы. Вот и подошли мы к решению задачи.

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача.

- По краткой записи составьте задачу, решите ёё.

 

11. Решение примеров по  учебнику стр 97. №3

Молодцы ребята!  Баба Яга села на метлу и улетела.

 

12. Офтальмологическая физминутка для глаз.

13. Работа с геометрическим материалом.

- Кто это махнул хвостом своим рыжим и пушистым?

-  Правильно! Это лиса хочет проверить зоркость ваших глаз. К вам она пришла со своим другом. Вы узнали его? Кто он?

- А теперь внимательно посмотрите на поросёнка и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Двое друзей довольны вашим ответам они весело пошли вместе погулять.

 

9.Итог урока. Рефлексия.  

-  Быстро пробежали минуты урока. Ой, а кто же это появился в классе?

- А вы хотите знать как зовут белочку? Посмотрите внимательно на буквы, которые написаны на цветах слева. Вставьте их в похожие цветы в букете.

Тогда вы сможете прочитать имя белочки. Кто уже прочитал?

- Ребята, Клара пришла к концу урока, потому что завела будильник на 7 часов утра, а проснулась в 8 часов. На сколько позже она проснулась? Теперь вы поняли почему белочка пришла к концу урока.

- Ребята наша белочка смущена, обещает больше не опаздывать. Давайте мы расскажем, что понравилось Вам на уроке, а Клара послушает.

- Ребята , Клара приготовила Вам сюрприз ( раздаются сюрпризы для детей).     

 

Категория: Математика | Добавил: Elena | Теги: математика 1 класс
Просмотров: 1066 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Міні-профіль
Воскресенье
04.12.2016
13:13


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3167
Новых за месяц: 9
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3152
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2690
Поиск