Меню
Нам пишуть
    
   Календар
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Гості з 25.04.11
Хто в гостях
Підручники онлайн

Підручники онлайн
Реєстрація сайту
Цікаве поряд
Полезное с
 приятным

В этой статье речь пойдет о приемах, которые помогут родителям младших школьников превратить каникулярные занятия с ребенком по русскому языку в незабываемую увлекательную игру.

Здесь, дорогие родители, вашему вниманию предлагаются отличные упражнения, которые позволят вашему ребенку и способности к русскому языку развить, и грамотно писать научиться, и удовольствие от игры получить. Если вы искренне заинтересуетесь предстоящей работой и сумеете увлечь ребенка, успех не заставит себя долго ждать.

Предлагаемые упражнения, рассчитанные на каникулярное время, позволяют  выработать у школьника не только желание изучать русский язык, грамотно говорить и писать, но и потребность постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Это – универсальное учебное задание по русскому языку для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которое способно превратить каникулярное обучение в полезное и приятное занятие.



Русский язык


I. Занимательные вопросы

1.
У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога?  (3, это буквы «о»)

2.
Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:
  • Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  • Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
  • Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)
  • Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  • С хорошиг другом горы свернёшь, с плохим - моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь)

3.
У коровы две, у кошки три, у собаки три. Сколько их у петуха?  (8, это количество букв: ку-ка-ре-ку)

4.
Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород: рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза. (трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза)

5.
У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки?  (5, это количество букв)

6.
Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон: банк, пруд, всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран, гость)

7.
Исправьте ошибки:          
  • Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)
  • На дороге стоял пожилой дуб. (На дороге стоял старый дуб)
  • Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками)

8.
Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, вок(…)ив – зал, потому что эти слова – вокзал и залив: бал(…)еда, у(…)ова,  вам(…)амида,  ме(…)олад,  пе(…)ол,  беге(…)ор. (бес, гол, пир, шок, сок, мот)

9.
Из двух (трех) слов составьте одно, например, кит + рана = картина: сила + пень, кожа + ворон; липа + нота; вал + иго; мир + дно + оса; око+ножка+сор). (апельсин, жаворонок, антилопа, иволга, смородина, сороконожка)

10.
Составьте грамотное предложение, включающее в себя только эти слова: до, весеннем, над, жаворонков, в, природным, сумерек, воздухе, голоса, самых, звенят, утра, ковром, с, ярким (в весеннем воздухе над ярким природным ковром с утра до самых сумерек звенят голоса жаворонков)

II. Упражнения на развитие мыслительных операций

1.
Назовите какие-нибудь три признака имени существительного, имени прилагательного, глагола.

2.
Чем схожи и чем отличаются имя существительное и имя прилагательное?

3.
Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: алфавит (слог, строка, буква, 33, порядок). (буква, порядок)

4.
Расположите последовательно в порядке возрастания слова: предложение, буква, слово, слог, текст, абзац. (буква, слог, слово,   предложение, абзац, текст)

5.
Исключите лишнее слово:
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
. (предлог)

6.
Назовите группу слов:  запятая, точка, двоеточие, тире. (знаки препинания)

7.
Найдите три предложения, спрятанные в тексте: где и прячутся; при малейшей опасности направляются к маминой сумке; где Балтийское море; уже вполне сформировавшиеся кенгурята;  когда защищается;  плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают; ядовитая змея кусает человека только тогда. (уже вполне сформировавшиеся кенгурята при малейшей опасности направляются к маминой сумке, где и прячутся; плывущие по Ледовитому океану гагары хорошо знают, где Балтийское море; ядовитая змея кусает человека только тогда, когда защищается)

8.
Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета).
  • Существительное – предмет; глагол – ? (действие, состояние)
  • Кресло – мебель; имя прилагательное – ? (часть речи)
  • Ноготь – палец; буква – ? (слово)

9.
Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания: рукописная заглавная буква; буква; заглавная буква; знак; рукописная заглавная буква . (рукописная заглавная буква , рукописная заглавная буква, заглавная буква, буква, знак)

10.
Вставьте пропущенные буквы в слова:

а)

к

р

н
д



б
л


к
а

с
у



т


п

н
а




р
е







(карандаш, обложка, суббота, пенал, река)

б)



О
Р
О



О Р О


О Р О


О Р О


О Р О


О Р О


(борона, ворона, корова, корона, сорока, порода)

III. Упражнения для работы со словами, трудными в написании, в статьях:

а)
Техника совершенствования орфографического навыка
б)
Великий Русский язык
с)
Ищем ошибки

Источник:http://www.zanimatika.ru
Архів записів
Міні-профіль
Воскресенье
11.12.2016
10:55


Погода
Цікаво знати
Дистанційне навч.
Хостинг фотоальбомов
Код кнопки
Сайт учителя П’ятих Олени Іванівни


Обміняємось кнопками


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Посетители за день

    Скільки нас?
Зарег. на сайте: Всего: 3171
Новых за месяц: 9
Новых за неделю: 4
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 5
Обычных юзеров: 3156
Из них:
Парней: 477
Девушек: 2694
Поиск